Обычная версия сайта

Настройки отображения

Размер шрифта:
Цвета сайта
Изображения

Параметры

Объявления

Кадастровая палата ответила на самые популярные вопросы дачников

Эксперты подготовили дачный ликбез по итогам всероссийской «горячей линии»

Федеральная кадастровая палата в рамках Всероссийской недели правовой помощи владельцам загородной недвижимости провела «горячие линии» и дни открытых дверей во всех региональных филиалах. Как прописаться на даче, оформить собственность или оспорить кадастровую стоимость - эксперты ответили на три самых популярных вопроса дачников.

За время проведения линий за консультациями специалистов обратилось почти пять тысяч человек - 31% от всех вопросов дачников касался порядка постановки на учет и оформления в собственность домов и земельных участков после окончания «дачной амнистии». Так какие правила действуют сейчас?

Для постановки земельного участка на кадастровый учет надо подать соответствующее заявление в МФЦ или через портал Росреестра, приложив к нему подготовленный кадастровым инженером межевой план, отмечает Марина Семенова, заместитель руководителя Федеральной кадастровой палаты Росреестра. Кадастровый учет земельного участка проводится одновременно с регистрацией прав.

«В связи с прекращением переходного периода в феврале этого года упрощенный порядок регистрации прав на садовые и жилые дома в настоящий момент не действует. Строительство нового жилого или садового дома ведется в уведомительном порядке. Собственнику необходимо представить в орган местного самоуправления уведомление о планируемом строительстве. По завершении строительства представить в местное самоуправление соответствующее уведомление, технический план, подготовленный кадастровым инженером на созданный объект недвижимости, и получить уведомление о соответствии построенного объекта требованиям законодательства», - говорит замглавы Кадастровой палаты Марина Семенова.

Далее в течение недели орган местного самоуправления должен направить в Росреестр заявление о постановке на учет и регистрацию прав на созданный объект капитального строительства. При этом если местное самоуправление не укладывается в сроки отправки заявления, вы вправе сделать это сами.

«В случае если дом был построен давно, без разрешения на строительство, он может быть впоследствии признан самостроем. Чтобы узаконить постройку, надо также подать в местную администрацию уведомления: о начале строительства с указанием всех характеристик дома и о завершении строительства с приложенным техническим планом дома. Что касается технического плана, то владельцу он понадобится в любом случае, даже если «дачная амнистия» будет законодательно продлена», - отметила эксперт.

Отметим, что кадастровый учет и регистрация права проводится исключительно по желанию владельца. Действующее законодательство не обязывает граждан оформлять принадлежащие им земельные участки и расположенные на них садовые или жилые дома, а также гаражи, бани и прочие объекты капитального строительства. Но если вы хотите быть полноправным собственником и иметь возможность распоряжаться недвижимостью (например, подарить, продать или передать по наследству или, скажем, застраховать баню), то кадастровый учет и регистрацию этих объектов провести необходимо.

Около 19% запросов от дачников заняли вопросы, возникающие в связи со вступлением в силу закона «о садоводстве и огородничестве». Один из них: можно ли прописаться в садовом доме и как перевести его в «жилой»?

С1 января 2019 года вступил в силу Федеральный закон № 217-ФЗ, согласно которому всевозможные дачные объединения получили статусы садоводческих или огороднических некоммерческих товариществ, а дачные участки стали садовыми или огородными. На огородных участках запрещается вести капитальное строительство, а на садовых можно располагать садовые или жилые дома. При этом садовый дом считается пригодным лишь для сезонного проживания, а жилой – для постоянного, и только в жилом доме можно прописаться.

«Если до вступления закона в силу дом был зарегистрирован в ЕГРН с назначением «жилое», то с начала этого года он признается жилым домом. А если назначение дома было указано как «нежилое» и само строение не является хозяйственной постройкой или гаражом, дом считается садовым, - отметила замглавы Федеральной кадастровой палаты Росреестра Марина Семенова.

Дом, в котором вы планируете прописаться, должен быть зарегистрирован в реестре недвижимости как жилой дом, иметь почтовый адрес, а также соответствовать градостроительным регламентам и требованиям к жилому помещению. Так, высота дома не должна превышать 20 м, надземных этажей может быть не более трех, а сам дом не должен разделяться на квартиры. Для возможности всесезонного проживания дом должен быть подключен к системам электроснабжения, отопления, вентиляции, холодного и горячего водоснабжения, водоотведения, а в газифицированных районах – также газоснабжения. При этом если в населенном пункте не проведены централизованные инженерные коммуникации, а дом – максимум двухэтажный, допускается отсутствие водопровода и центральной канализации. Все комнаты в доме, включая кухню, должны иметь окна, потолки не ниже 2,5 м. В доме должна быть предусмотрена возможность поддержания температуры +18°C в любое время года.

Решение о возможности изменения назначения дома принимает орган местного самоуправления муниципального образования, в границах которого дом расположен. Для того чтобы признать жилой дом садовым, владельцу надо представить в орган местного самоуправления заявление, документы о праве собственности (например, выписку из ЕГРН о зарегистрированных правах), а при наличии других правообладателей – также их согласие, удостоверенное нотариально.

В случае перевода садового дома в жилой потребуется также представить техническое заключение кадастрового инженера о пригодности дома для постоянного проживания. На рассмотрение вопроса отводится не более 45 календарных дней. Положительный ответ вместе с заявлением о внесении сведений в ЕГРН надо передать в МФЦ.

В ходе Всероссийской «горячей линии» собственников недвижимости также интересовала тема определения кадастровой стоимости и расчета налога на имущество, а также процедура оспаривания кадастровой стоимости объектов недвижимости (в совокупности около 14% от всех обращений). Так как оспорить кадастровую стоимость загородной недвижимости?

Кадастровую стоимость объектов недвижимости до недавнего времени определяли независимые оценщики, а с 2018 года – специально созданные государственные бюджетные учреждения. Утверждают же результаты оценки органы власти субъекта Российской Федерации. И если по результатам оценки кадастровая стоимость значительно превышает рыночную, существует возможность ее пересмотра. Оспорить результаты оценки можно в суде или в специальных комиссиях, созданных при Управлениях Росреестра во всех регионах России. При этом комиссия рассматривает обращения на безвозмездной основе.

Основаниями для пересмотра являются недостоверность сведений об объекте недвижимости, использованных при определении его кадастровой стоимости, и установление в отношении объекта недвижимости его рыночной стоимости на дату, по состоянию на которую установлена его кадастровая стоимость.

«Для оспаривания кадастровой стоимости необходимо определить рыночную (реальную) стоимость объекта недвижимости. Далее сделать экспертное заключение. Оценка не будет иметь силы, если ее не проведет сертифицированный оценщик, член саморегулируемой организации. Именно он дает экспертное заключение», - говорит Семенова.

К заявлению о пересмотре результатов определения кадастровой стоимости требуется приложить выписку из ЕГРН о кадастровой стоимости объекта недвижимости, нотариально заверенную копию правоустанавливающего или правоудостоверяющего документа на объект недвижимости, а также документы, подтверждающие основания для пересмотра. При этом если основанием послужило установление в отношении объекта недвижимости его рыночной стоимости, отчет независимого оценщика требуется представить как в бумажном, так и в электронного виде.

Выписку из ЕГРН можно запросить в МФЦ или на сайте Росреестра. Сведения о кадастровой стоимости предоставляются бесплатно по запросам любых лиц.

Комиссия рассматривает заявление в течение месяца и в случае принятия положительного решения уведомляет об этом владельца недвижимости и орган местного самоуправления, на территории которого расположен объект. Внесение новой кадастровой стоимости в ЕГРН происходит без участия заявителя.

«Новые сведения о кадастровой стоимости начинают применяться для расчета налога с 1 января календарного года, в котором вы обратились в комиссию или в суд, но не ранее даты внесения в ЕГРН сведений о кадастровой стоимости, которая являлась предметом оспаривания», - отмечает Марина Семенова.

В отличие от юридических лиц граждане могут обращаться с заявлением о пересмотре кадастровой стоимости в суд напрямую, без предварительного рассмотрения вопроса в комиссии. Юр.лицо может подать документы в судебные инстанции, только если комиссия отклонит заявление или не рассмотрит его в течение 30 дней. Арендаторы также имеют право подать заявление о пересмотре кадастровой стоимости объекта, если кадастровая стоимость является базой для начисления арендных платежей.


 

http://vikulovo72.ru/i/nrm/560/194560/194560_72b78580adc1c.jpg
 
 
 
e98bb43f227ee567958ab96b1ab7fad9
 

 
 
 
 
 
 
27.08.2018
Цифра В 2018 году завершается федеральная целевая программа «Развитие телерадиовещания в Российской Федерации на 2009-2018 годы», с января 2019 года население всей территории Российской Федерации будет обеспечено бесплатным цифровым вещанием.

Государство выполнило все взятые на себя обязательства и понесло основные расходы для успешного перехода страны на новый формат вещания. К настоящему времени в стране реализована самая масштабная в мире программа по созданию инфраструктуры цифрового эфирного наземного телевидения, в рамках которой было построено порядка 10000 передатчиков, больше 5000 объектов, более 3600 из которых были возведенв1 с нуля. В частности, с 2009 г. по 2017 г. в эксплуатацию ежедневно вводилисв в среднем 1,7 передатчика первого мультиплекса (каждые 14 ч. 8 мин. запускался новый передатчик). Если к началу реализации ФЦП в 2009 г. 44% жителей страны могли смотреть не более 4 телеканалов, а около 25% населения - только 1-2 телеканала, то после перехода на цифру 98,4% наших граждан смогут бесплатно принимать в эфире 20 обязательных общедоступных телеканалов и 3 радиоканала в цифровом качестве. Такое количество каналов сопоставимо с тем, что сейчас доступно только в платных пакетах. Оставшиеся 1,6 % населения, проживающего вне зоны охвата эфирным цифровым сигналом, будут также обеспечены возможностью бесплатно смотреть 20 телеканалов в цифровом качестве посредством спутникового вещания. Повсеместный переход на цифру приведет к устранению информационного неравенства и обеспечит доступ всего населения страны к единому федеральному телевизионному стандарту. Главные выгодоприобретатели - это жители небольших населенных пунктов и дальних районов. Для них количество каналов увеличится в разы. Цифровое эфирное телевидение включает в себя два мультиплекса. В первый мультиплекс входят 10 общероссийских обязательных общедоступных телеканалов (Первый канал, Россия 1, Матч ТВ, НТВ, Петербург - 5 канал, Россия - Культура, Россия - 24, Карусель, OTP, ТВ Центр - Москва) и 3 радиоканала («Вести ФМ», «Радио России», «Радио Маяк»), Во второй - 10 обязательных общедоступных телеканалов (РЕН ТВ, Спас, СТС, Домашний, ТВ-3, Пятница!, Звезда, Мир, ТНТ, Муз-ТВ). Во время фактического перехода на «цифру» большая часть телезрителей даже не почувствует никаких изменений, потому что уже смотрит телевидение в цифровом качестве. Для того, чтобы определить, в каком формате зритель смотрит телевизор, ряд телеканалов маркируют аналоговый сигнал литерой «А». В этой кампании участвуют такие федеральные телеканалы, как «Первый канал», «Россия 1», НТВ, 5 Канал - Петербург, Рен ТВ и СТС. 2 Пользователи, у которых телевизоры транслируют аналоговый сигнал, будут видеть букву «А» на экранах рядом с логотипами телеканалов. Те же, кто уже смотрит цифровое телевидение, будут продолжать смотреть привычную картинку. Эта мера позволит определить уровень готовности населения к приему цифрового сигнала и понять, кому именно нужно будет перенастроить телевизор или приобрести приемное оборудование, чтобы не потерять возможность смотреть федеральные телеканалы. Вместе с тем, региональные телеканалы по-прежнему останутся доступными в аналоговом формате. Для того, чтобы смотреть их необходимо будет всего лишь переключить соответствующую кнопку на цифровой приставке. В настоящее время телезрителям доступны 1935 моделей телеприемников с поддержкой стандарта DVB-T2 (85% от всех доступных моделей). В розничной продаже также представлены более 370 моделей цифровых приставок к аналоговым телевизорам. Цена приставки начинается от 550 руб. В случае необходимости получения консультации по любым вопросам, связанным с переходом на «цифру», граждане могут перейти на сайт смотрицифру.рф или позвонить на горячую линию центров консультационной поддержки при региональных филиалах РТРС по телефону : 8-800-220-20-02. * * * Переход на' цифровое телевидение — общемировая тенденция. Все больше стран продолжают отказываться от аналогового вещания, признавая ощутимые технические. преимущества цифрового сигнала. К настоящему времени почти вся Западная Европа, Скандинавские страны, США, некоторые государства СНГ и Латинской Америки уже перешли на цифровое эфирное вещание.

 

РАЗГРАНИЧЕНИЕ АДМИНИСТРАТИВНОГО СУДОПРОИЗВОДСТВА И ГРАЖДАНСКОГО СУДОПРОИЗВОДСТВА ПРИ РАССМОТРЕНИИ ДЕЛ В СУДАХ ОБЩЕЙ ЮРИСДИКЦИИ

С 15.09.2015 введен в действие Кодекс административного судопроизводства
Российской Федерации (далее - КАС РФ), принятие которого обусловлено
не
обходимостью повышения уровня доступности правосудия для граждан,
организаций и объединений граждан при рассмотрении споров с органами

государственной           власти       Российской Федерации и органами местного

саМОу'правления.                                        .;

В силу' общего правила, изложенного в ч. 1 ст. 1 КАС РФ, в ,порядке
административного судопроизводства в судах общей юрисдикции подлежат
рассмотрению дела, возникающие из административных и иных публичных
отношений и связанные с су дебным контролем за законностью и
обоснованностью осуществления государственных или иных публичных
полномочий.

После вступления в силу КАС РФ актуален вопрос о том, какие виды' споров,
разрешаемых в судах общей юрисдикции, относятся по своему характеру к
гражданско-правовым и не могут рассматриваться в порядке административного
су доп роизводства.

К административным делам, рассматриваемым по правилам КАС РФ,
относятся дела, возникающие из правоотношений. не основанных на равенстве,
автономии воли и имущественной самостоятельности их участников, в рамках
которых один из участников правоотношений реализует административные и
иные публично-властные полномочия по исполнению и применению законов и
подзаконных актов по отношению к другому участнику.

По смыслу ч. 4 ст. 1 КАС РФ и ч. 1 ст. 22 Гражданского процессуального
кодекса Российской Федерации (далее - ГПК РФ), а также с учетом того, что
гражданские права и обязанности возникают, в частности, из актов
государственных органов и органов местного самоуправления, споры опризнании
таких актов недействительными (незаконными), если их исполнение привело к
возникновению, изменению или прекращению гражданских прав и обязанностей,

не подлежат рассмотрению в-порядке, предусмотренном КАС РФ.                                 .

До 15.09.2015 при наличии спора о праве гражданском, когда частным лицом
ошибочно вместо иска предъявляемые требования оформлялись в форме
заявления по правилам гражданского процессуального законодательства,
регулирующим рассмотрение дел, возникающих И3 публичных правоотношений.
т
акому лицу не могло быть отказано в принятии требований к рассмотрению в
суде. То есть ошибка в выборе вида судопроизводства не влекла за собой отказ в
доступе к суду. Однако после указанной даты ситуация изменилась.

В настоящее время ошибочное обращение в суд с административным
исковым заявлением за разрешением частноправового спора является основанием
для отказа в принятии заявления на основании п. J ч. J СТ. J 28 КАС РФ. При этом
и неправильное предъявление искового заявления вместо административного
искового заявления также служит препятствием в доступе к суду, поскольку в
этом случае суд отказывает в принятии заявления к своему производству по п. 1
ч. I СТ. 134 ГПК РФ.

Ошибка в выборе процедур рассмотрения дел между КАС РФ и П'РФ,
выявленная на стадии рассмотрения дела в суде первой инстанции, влечет за


2

собой прекращение производства по делу, а если она установлена в суде
апелляционной инстанции, то решение суда подлежит отмене с прекращением
производства по делу.

Наибольшие сложности в выборе надлежащих судопроизводственных
процедур возникают в случаях оспаривания частными лицами решений, действий
(бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления.

Ключевым при таком подходе для определения вида судопроизводства
является отнесение' либо неотнесение судом спорных правоотношений к
публичным.

В значительном количестве ситуаций для правильного определения вида
судопроизводства при выборе между процедурами КАС рф и гпк рф
применимы указанные критерии разграничения частноправовых и публично-
правовых споров.

Прокурор отдела

по обеспечению участия прокуроров

в гражданском и арбитражном процессах
прокуратуры Краснодарского края

Е.Н. Капитан-Дубровская

 
 
 
 
 
ПАМЯТКА
злоупотребление должностными полномочиями
часть 1 статьи 285 УК РФ
Использование должностным лицом своих служебных полномочий вопреки интересам службы, если это деяние совершено из корыстной или иной личной  заитересованности и повлекло существенное нарушение прав и законных интересов граждан или организаций либо охраняемых законом интересов общества или государства.
 
Меры наказания
     наказывается штрафом в размере до восьмидесяти тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до шести месяцев,
   либо лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до пяти лет,
     либо принудительными работами на срок до четырех лет,
     либо арестом на срок от четырех до шести месяцев,
     либо лишением свободы на срок до четырех лет.

Срок уплаты имущественных налогов 1 декабря 2018 года.

 


 

 сухостой

Внесены изменения в Закон Краснодарского края «Об административных правонарушениях» в части касающейся ответственность за сжигание травы, листвы, выжигания сухой  травянистой  растительности, стерни, пожнивных остатков сельскохозяйственных культур.

 

В законодательный акт внесена статья 7.15, согласно которой сжигание сухой растительности

 

и послеуборочных остатков (за исключением рисовой соломы) сельскохозяйственных культур

 

на землях населенных пунктов влечет предупреждение или наложение административного штрафа:

 

• на граждан в размере от тысячи до двух тысяч рублей, 
• на должностных лиц – от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей, 
• на юридических лиц – от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей.